Могу добавить по концепции сайта.
В настоящее время ни у кого уже не возникает сомнений зачем нужен сайт. В сфере современных тенденций развития вебстроительства данный вопрос стоит однозначно: создание сайта необходимо. Но как наилучшим образом организовать проект по его созданию? Опыт нашей компании говорит о том, что для начала работы Вам необходимо составить четкое представление какие именно услуги, товары, деятельность и т.д. должен будет представлять Ваш сайт, а также определить те задачи, которые он должен выполнять, чтобы приносить максимальную пользу Вашему бизнесу. Сайт может быть ориентирован на увеличение продаж или же на формирование положительного имиджа.
Ответив на эти вопросы, можно переходить к созданию концепции сайта. Концепция сайта – это аналог бизнес-плана для коммерческого проекта. Другими словами, концепция интернет-проекта представляет собой основной документ, на основании которого формируется бюджет, ведется техническая разработка сайта, маркетинговые мероприятия (раскрутка, продвижение) и дальнейшее развитие проекта, а также контроль состояния проекта с точки зрения достижения поставленных целей.
Строгих стандартов для концепции интернет-проекта не существует (также как и для бизнес-планов). Вместе с тем, в концепции сайта обязательно должны содержаться аргументированные ответы на вопросы:
— Что даст создание сайта?
— В чем будут заключаться его функции?
— Что потребуется в процессе его создания и поддержки?
— Что будет потеряно в случае низкой эффективности интернет-проекта?
Следует отметить, что состав концепции, а также детализация и проработка тех или иных ее пунктов зависят от величины и сложности проекта, а также от его конечных целей.
В самом общем случае концепция сайта должна содержать:
— Цели создания сайта;
— Потенциальную аудиторию сайта;
— Требования к функционалу сайта;
— Требования к дизайну;
— Требования к контенту (текстовому наполнению);
— Возможности и планы развития (маркетинговые мероприятия).
Перечислим типичные ошибки, которые возникают на этапе постановки задачи и концептуализации.
Самая большая и опасная ошибка – не проводить работы по подготовительному этапу. Расплатой за отсутствие должного внимания к таким вопросам как анализ рынка, написание концепции или бизнес-плана, составление технического задания и т.д. чаще всего бывает «мёртвый», нерабочий сайт, неинтересный посетителю и бесполезный с точки зрения бизнеса.
При планировании сайта Вам следует исходить не из собственного видения ситуации, а из потребности аудитории – будущих его посетителей. Таким образом, без анализа интернет-рынка, без привлечения специалистов (маркетологов, психологов, системных аналитиков) проект имеет крайне мало шансов на успешную реализацию.
Неверным также является отказ от исследования рынка, аудитории и конкурентов по соображениям экономии средств и времени. По финансовым затратам этап исследования и анализа несоизмерим с этапом разработки сайта. Но лучше осознанно потратить часть денег на подготовительную аналитическую работу, чем израсходовать все средства на изначально провальный проект.
Еще одной распространенной ошибкой является нежелание разграничивать разные направления бизнеса, требующие разного подхода как с точки зрения подачи информации на интернет-сайте, так и с точки зрения возможности воздействовать на аудиторию и взаимодействовать с ней.
В разработке концепции Вам так же необходимо уделить должное внимание требованиям к функционалу сайта – то есть определить те программные компоненты, которые необходимы для выполнения Ваших требований. Например, выяснить, нужна ли Вам система управления содержанием сайта, система рассылки писем клиентам, система расчета стоимости товаров и т.д.). Ведь Вам необходимо создать сайт, дружественный для пользователя. А это значит, что нужно позаботиться о том, чтобы на вашем сайте с пользователем не происходило ничего такого, что вы заранее не запланировали. Для этого вам надо учесть все возможные действия, которые пользователь может совершить на сайте, и предсказать его ощущения на каждом этапе работы с сайтом. Задача действительно непростая.
Теперь Вам необходимо сформировать требования к дизайну. Но и тут не всё так просто. Необходимо также учесть, что при создании концепции сайта нужно сразу же продумать возможность его продвижения в Интернете, так как некоторые виды работ, связанные с продвижением и оптимизацией, должны выполняться уже на начальном этапе разработки (создание правильной структуры, создание грамотного текстового наполнения и др.). То же касается и дизайна: далеко не всегда стоит использовать «модные» FLASH-технологии. С одной стороны дизайн конечно должен быть «красивым», но в то же время и интерфейс должен быть удобным (usability), и ещё не стоит забывать про поисковые системы – вобщем, приходится выбирать разумный компромисс.
А ведь еще хорошо бы не забыть про то, что нужно грамотно написать сам текст для сайта. Ведь как утверждает Якоб Нильсен (Jakob Nielsen), 79% пользователей Интернета просматривают тексты, а не читают их. И на это есть свои причины: читать с экрана компьютера утомительно для глаз, и скорость чтения примерно на 25% ниже, чем при чтении с бумаги. Неудивительно, что пользователи пытаются уменьшить количество слов, которые им приходится просматривать;
Интернет – это подвижная среда, где пользователи всегда куда-то движутся, что-то делают. В Интернете люди хотят чувствовать себя активными, не стоять на месте.
Каждая страница борется с сотней миллионов других страниц за внимание пользователя. При этом пользователь не уверен, что данная страницы содержит всю информацию, которая ему нужна. "Может быть", – думает он, – "есть еще другие страницы, гораздо лучше этой". Поэтому пользователи не желают жертвовать своим временем на скурпулезное чтение страницы в надежде отыскать еще что-то лучшее.
Современная жизнь чрезвычайно полна событиями. У людей просто нет времени напрягать свое зрение.
Вывод может быть только один: нужно в текст, как можно более коротко составленный, вложить как можно больше информации. Опять-таки надо искать компромисс.
Создать данную концепцию Вы можете самостоятельно, но мы рекомендуем прибегнуть к опыту профессионалов, которые найдут оптимальное решение для Ваших специфических запросов.
Только после того, как сформирована подобная концепция, Вы можете приступать к запуску интернет-проекта.